На первой карте Войн Русов "Русь" был такой союз Хазары,есть мнение,что данный союз был самым крутым по игре и так и остался непобедимым,уходя из игры. хазары оставили после себя вот этот учебник,возможно,здесь некоторые вещи устарели,но все же...
А здесь краткое содержание тактики ведения войны в войнах русов. из личного опыта:
1 тип местности Очень важен тип местности, на котором происходит сражение никогда не отправляйте кавалерию в лес или болото))
2 разведка
- перед нападением иногда имеет смысл разведать противника, желательно вычислить его главные(дружинные) кремли -соответсвенно если вы подозреваете, что вас будуть щупать, прячьте армию в ближайшей деревне. (либо в оружейной палате)) проблем с -не жалейте разведчиков. стоят они не дорого, и бояр кривых есть куда девать. да и шанс, что принесут они нужную информацию, например о конкретном составе войск, не так велик. а информацию о том, что хранится у противника в оружейной палате и с 5 разведчиков можно не узнать. - если существует вероятность прихода подкрепления, стоит держать по-больше разведчиков в осаждённом кремле, что бы в случае, если количество защитников превысит допустимые пределы - отступить - мы старались при атаке иметь по 3-5 разведов в каждом атакуемом кремле.
3 атака штука практически бессмысленная, за исключением атак на деревни с целью грабежа. (не стоит атаковать деревню, которую потом собираетесь захватить)
4 захват Для захвата кремля в войске должен находится посадник , при этом он вовсе не должен быть воеводой. от роскоши воеводы будет зависить время осады. время рассчитывается как 500\роскошь = часов. не обязательно одевать воеводу за бешенные деньги. можно например надеть на него боярский камзол вместо царского доспеха В захвате может одновременно участвовать не больше 2 армий. 3-ю можно, подвести через несколько часов и заменить ей 2-ю, и т.д Для успешного захвата кремля с высокой стеной желательно иметь более чем троекратный перевес. редко удаётся взять кремль с первого штурма. иногда их бывает и больше 5. если на руках достоверные данные разведки, после пары штурмов можно понять, чем закончится дело, и если что, снять осаду.
5 спам ложный захват, посылается на какой либо кремль противника с целью отвлечь его внимание. в связи с тем, что с середины пути становится виден примерный состав войска, его имеет смысл отзывать до этого момента. (при количестве войск в отряде от 2 до 4 к, они пишутся, как "тьма", больше 4 как "и не счесть") спам мы использовали только в самых первых операциях, потом перешли на блок.
6 блок используется для связывания сильных армий противника. Для блокирования кремля следует одеть воеводу в комплект, дающий минимум роскоши, чтобы осада растянулась на много дней, армия противника не может выйти из осаждённого кремля, иначе как через отпор. незаменимая вещь в нормальной войне. Суть данного приема в связывании основных сил противника, что позволяет безнаказанно и с минимальными потерями побесчинствовать в его владениях. Первым против кого был применён блок стал Иоан Грозный.
7 оборона. обороняться легче, чем наступать. в кремле желательно иметь хороший запас воев, ориентированных на тот тип местности на которомстоит кремль. никогда не жмите кнопку отпор, это 90%е самоубийство. даже если на вас идёт вторая армия, что бы присоединится к той, которая уже осаждает. лучше потратьте время оставшееся до штурма на набор и подвод войск.
8 бояре. Вроде бы они нужны. но сто процентных доказательств, что они реально решают исход боя нету)) миланская броня даёт большой шанс, что боярин вернётся домой живым даже в случае неудачи.
9 маяк Может пригодится на первых этапах игры, когда много нейтральных кремлей, «заброшек», отправляете боярина в кремль с подмогой. как только придет известие что наше войско помогает оборонять кремль такой то начинаете соображать что делать дальше, можно отправить подкрепление чтоб тот кто осаждает побился посильнее, можно подождать пока произойдет захват и тут же перехватить уже пустой кремль, вариантов масса. С забаненными игроками тоже нормально такой номер проходит, можно в их кремли поставить маяки и подставлять свои подкрепы под попытки захвата. также полезно если кто то из соплеменников на несколько дней свалил в реал, по крайней мере будете знать что кто то на вашего попер.
10 союзный стан нами не опробован. идея хорошая, но введена недавно, и нам так и не пригодилась.
пример планирования атаки - операция по уничтожению моцарта ( операция "сальери")
Операция Сальери Операция была синхронизирована с атакой раменчан на славян, дабы не слали подкрепы. Этап 1 Отвлекающая атака союза Московия, задача выманить войска противника из кремлей, что бы вернувшись назад они не могли выйти из под блоков. Этап 2 Блокирование всех кремлей противника выше 450 баллов, около 30ти штук.
Этап 3 Одновременно с этапом 2, фаршировка кремлей разведчиками. от 3х до 5ти на кремль (считаются не отправленные, а пролезшие)
Этап 4 Основываясь на данных разведки, отвод блоков от кремлей не содержащих сильных армий. (в итоге было заблокированно около 15 кремлей)
Этап 5 Атака на кремли, в два захода было захвачено 25 кремлей.
Этап 6 (не был осуществлен) Создание союзного стана для атаки на заблоченные кремли, Моцарт упростил нам задачу, начав давать отпоры. Как только из кремля мы получали отпор, тут же туда направлялись резервные армии на реальный захват.
Итог операции- захвачено 25 кремлей, понесены минимальные потери. К концу атаки в нашем распоряжении осталось примерно 70% войск. исходя из этого ещё несколько конкретных советов: - Только массированные атаки силами всего союза. Желательно и союзников. -Четкий план действий и распределение целей, лучше всего каждому игроку отдавать на откуп какой-то район. -Составляйте файл, куда вносятся все кремли противника, терра, данные разведки, атакующие этот кремль армии. - Старайтесь держать в резерве хотя бы пару армий. Чем ближе к месту боев резерв тем лучше.